Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 34"

652518 Кемеровская обл.-Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Партизанская, 2

Телефон

8 (384 56) 5 40 51

Эл. почта zhavoronokmdou34@mail.ru

Минпросвещение России

Минобрнаука России

logo

деньпамяти.рф

 

 

 

МБДОУ № 34

Адрес: 652518 Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Партизанская, 2
Телефон: 8 (384 56) 5 40 51
Эл. почта: zhavoronokmdou34@mail.ru

Использование мультимедийных технологий в образовательной деятельности в области "музыкальное развитие"

            Меняется мир – меняются и дети.  Меняющийся ребенок требует иных путей передачи знаний. Новые Федеральные государственные требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования предусматривают такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникационными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.

         В образовательной области «Музыка» применение ИКТ раскрывают большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеоклипы, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной. Применение ИКТ позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. К сожалению, пока нет специальной программы и методических пособий, которые помогли бы педагогу-музыканту в дошкольном учреждении грамотно и эффективно использовать компьютерные технологии. Педагогам приходится самим осваивать этот новый вид деятельности. Поэтому тому, кто «окунётся» в работу с ИКТ, нужно будет руководствоваться изречением древних: «Не навреди».                    

Не все детки одинаково слушают музыкальное произведение, встречается равнодушное, безразличное отношение к услышанному. Что делать? Как заинтересовать ребенка? Как привлечь его внимание к слушанию музыки? Заинтересовать его можно, сделав активным участником процесса. Музыкальное восприятие у детей развивается во взаимодействии: эмоционально-интонационного восприятия и индивидуальной интерпретации ребенка. Для малыша бывает трудно рассказать о чувствах и настроениях, вызванных музыкой, соотнести их с характером музыки. Вот здесь то и смогут помочь ИКТ. Благодаря мультимедийным технологиям вместе с детьми можно «отправиться» на бал к Щелкунчику, где звучит музыка цветов; побывать на виртуальных театрально-музыкальных постановках и балетах. С помощью презентаций  можно увидеть главных героев музыкальных произведений, краски природы, прослушать отрывки из музыкального произведения, можно услышать, как звучит тот или другой музыкальный инструмент. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей, развивают познавательную деятельность. Возможны очень короткие фрагменты видео для знакомства с эпохой, страной и так далее. Есть темы, при подаче которых ИКТ незаменимы. Как познакомить детей с симфоническим оркестром или оркестром народных инструментов? Как научить различать тембры инструментов? Я думаю, использование видеозаписей концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольного звучания различных инструментов прекрасно могут помочь в работе. Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики. Видеоклипы помогают детям понять содержание музыкального произведения, почувствовать смену настроения в музыке. Но лучше использовать их как итог знакомства с музыкальным произведением, чтобы не навязывать детям определенные ассоциации, а, вначале, дать возможность сформировать собственные представления о музыке.                         

Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Для этого вида деятельности тоже можно использовать информационные технологии.  Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому, создание электронных иллюстраций  к различным песням  помогут понять смысл слов. Например, в песне «Зима пришла» сл. М.Клоковой, муз. Н.Метлова, детям не ясен смысл слов: «канавка», «овражки», - поэтому можно предложить посмотреть иллюстрации к песне, которые помогают уяснить значение этих слов и т.д.   Применение ИКТ при выполнении музыкально - ритмических упражнений, различных танцев поможет детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения, заинтересует их. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специально созданных видеодисков: «Ритмическая мозаика» - автор А.И.Буренина, а также, «Ку-ко-ша» - авт. Е.Кутузова, С.Коваленко, И.Шарифуллина. Процесс разучивания танцев с использованием учебных видеодисков станет увлекательным и займет меньше времени, чем при словесном объяснении движений к танцам и упражнениям.                         При обучении игре на детских музыкальных инструментах можно использовать видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра народных инструментов, сольное звучание различных инструментов. Детям легче будет объяснить, что такое оркестр, группа инструментов, познакомить с профессией дирижера. У детей появится интерес к музыкальным инструментам, а так же, к слаженному исполнению музыки, правильному звукоизвлечению.

         Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников - это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем!

 

05.12.2018                                                          Демкина Н.Б.