Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 34"

652518 Кемеровская обл.-Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Партизанская, 2

Телефон

8 (384 56) 5 40 51

Эл. почта zhavoronokmdou34@mail.ru

Минпросвещение России

Минобрнаука России

logo

деньпамяти.рф

 

 

 

МБДОУ № 34

Адрес: 652518 Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Партизанская, 2
Телефон: 8 (384 56) 5 40 51
Эл. почта: zhavoronokmdou34@mail.ru

 Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста

Ребенок учится тому,  Что видит у себя в дому: Родители пример ему.

                                                                                                                         С. Брант

                        Уважаемые родители!

В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

-    кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пасса­жир, регулировщик);

-    элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, линия тротуаров или обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

-    транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

-    средства регулирования дорожного движения;

-    основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновремен­но с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий);

-    пять мест, где разрешается ходить по дороге;

-    шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;

-    правила движения пешеходов в установленных местах;

-    правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;

-    без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

-    обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транс­портных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге:

-         своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

-         использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть вни­мательным и бдительным на дороге;

-         объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

-         объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;

-         указывать на нарушителей Правил;

-         закреплять зрительную память, пространственное представление и представ­ление о скорости;

-         читать ребенку книжки для закрепления Правил;

-         использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, ма­кеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного по­ведения ребенка в любой дорожной ситуации.

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребенка!