Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 34"

652518 Кемеровская обл.-Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Партизанская, 2

Телефон

8 (384 56) 5 40 51

Эл. почта zhavoronokmdou34@mail.ru

Минпросвещение России

Минобрнаука России

logo

деньпамяти.рф

 

 

 

МБДОУ № 34

Адрес: 652518 Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Партизанская, 2
Телефон: 8 (384 56) 5 40 51
Эл. почта: zhavoronokmdou34@mail.ru

Мультфильм своими руками

24 мая 2019 г.

Мультфильм своими руками

Сегодня все педагоги знают, как важно, подобрать формы, методы и приемы работы с дошкольниками, чтобы вызвать у них интерес заниматься определенным видом деятельности.

В поисках методов, способствующих заинтересовать ребенка, мы обратились к мультипликации. По инициативе педагогов  ДОУ в 2017 году начала свою работу детская мультипликационная мастерская «Веселая карусель», под руководством воспитателя Власовой Ольги Петровны.

Именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, с ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация – это и отличный способ открывать у детей творческие задатки, развивать коммуникативные способности и лидерские качества.

Немного из истории мультипликации. 28 сентября 1892 года в Париже состоялся первый просмотр мультфильма, или движущейся пантомимы. К тому моменту ни кинокамеры, ни кинопленки не существовало. Автор первых «мультиков», игрушечных дел мастер Эмиль Рейно, рисовал каждый кадрик на прозрачной пластинке и склеивал их между собой кусочками ткани. С помощью двух барабанов, систем линз и зеркал эта «кинолента» проецировалась на экран. А как же создаются наши  мультфильмы?

Существует большое количество способов изготовления мультипликационных фильмов. Это и рисованная мультипликация, и компьютерная графика, и различные виды анимации – пластилиновая, кукольная, предметная и другие.

Для создания мультфильмов в рамках работы мастерской «Веселая карусель» были выбраны рисованная анимация и анимация-аппликация в технике перекладки.

Процесс создания мультфильма можно разделить на 5-6 этапов.

1 этап – это создание сценария. Работа планируется в двух направлениях: можно использовать готовые художественные произведения: рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей; а можно придумать свой собственный сюжет, что мы и делаем. Над составлением сюжета работает творческая группа, в которую входят педагоги, и дети.

2 этап работы над мультфильмом – это  раскадровка. Этим этапом пренебрегать не следует, т.к. это своеобразный план вашего мультфильма, где вы, в карандаше, без акцента на эстетику, делаете для себя зарисовку будущих сцен и их последовательность, как бы мысленно проигрываете ваш фильм в голове, чтобы не упустить какую-либо часть.. Бывает обидно, когда вы доходите до этапа монтажа, а у вас недостает какой-либо сцены. В результате, либо «провал» в видеодорожке, либо приходиться возвращаться к фотографированию.

3 этап -  изготовление героев и декораций для всех сцен мультфильма.

Данному этапу отводится много времени. Дети распределяют, каких персонажей будет каждый рисовать или конструировать. При изготовлении героев дети осваивают или закрепляют различные способы рисования. Создавая персонаж, ребенок наделяет его особым характером, присваивает ему собственные ценности, или, наоборот, дает герою отрицательные качества. Действуя согласно придуманному сюжету, ребенок учится анализировать поступки и последствия, учится точно выражать мысли и чувства в творчестве.

4 этап -  непосредственно съемочный процесс. Здесь важно показать детям, что плавности движений героев мультфильма можно добиться лишь тогда, когда на сцене герой совершает очень малые передвижения. Фотографий приходится делать много, для короткого мультика в 1 мин – около 100 фото, для более продолжительного - 350-450 фото и более.

5этап -  монтаж отснятого материала (целиком работа взрослого). Для этой цели используем один из наиболее простых видеоредакторов «VegasPro». Освоить  уроки монтажа можно с помощью обучающего видео в интернете. На этом этапе работы монтируются и титры, где прописываются все работающие над мультфильмом взрослые и дети.

6 этап -  озвучивание ролей. Когда вся видеодорожка смонтирована,  берется за работу музыкальный руководитель Демкина Наталья Борисовна, она приступает к подбору мелодий для фона. Следующая звуковая дорожка – это реплики героев. Речь детей записывается отдельно. Это многократное повторение реплик, чтобы выбрать потом наиболее удачную – но без фанатизма, главное – не лишить ребенка радости от процесса, для каждого героя создается свой файл. После этого начинается монтаж звука.

Вот мультфильм и готов. Затем он демонстрируется в группах, на родительских собраниях, отправляется на конкурсы. Второй год подряд наши работы занимают главный приз конкурсов, организованных Департаментом образования и науки Кемеровской области, «Кузбасский уголек» и «Кузбасс – страна счастливого детства».