«Знакомство с музыкальными инструментами»
Цель: Познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями .
Задачи:
Образовательная- учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты .
Воспитательная- воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное и художественное произведение .
Развивающая- развивать активное пополнение словарного запаса детей (название музыкальных инструментов ).
Ход занятия :
Воспитатель сажает детей на стульчики и обращает внимание детей на стук в дверь. В группу заходит Мишка.
Дети встречают гостя и здороваются с ним.
Воспитатель: Ребята, наш гость принёс с собой волшебный мешочек, в котором картинки различных музыкальных инструментов, но он не знает их названия. Мишка просит помочь ему.
Воспитатель по очереди достаёт из мешочка картинки, прикрепляет на мольберт, называет музыкальный инструмент, а затем его описывает. Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Дети, молодцы, вы справились с заданием, Мишка теперь знает названия разных инструментов. Наш гость, наверное, устал немножко, давайте поиграем ?
Дети: Да!
Подвижная игра «Мишенька»
Воспитатель приглашает детей в кружок , а Мишка в центре круга.
Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдём,
Песенку весёлую запоём, запоём!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!
«Мишка» в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки и ротом присоединяются к танцу Мишки.
Художественное слово.
А.Барто «Погремушка»
- Как большой сидит Андрюшка,
На ковре перед крыльцом
У него в руках игрушка-
Погремушка с бубенцом
Мальчик смотрит, что за чудо!
Мальчик очень удивлён
Не поймёт он: ну откуда
Раздаётся этот звон.
После подвижной игры и чтения стихотворения воспитатель приглашает Мишку и детей пройти к музыкальному уголку группы и рассмотреть музыкальные инструменты, которые есть у ребят.
Воспитатель: Мишка, посмотри, какие замечательные инструменты у нас есть. Как хорошо, что ты знаешь, как они называются, а ты знаешь их звучание?
Дети, я вам предлагаю снова помочь нашему гостю. Я буду играть на инструменте, а вы угадаете «чья песенка слышна», ну что справитесь?
Дети: Да!
Воспитатель знакомит детей и Мишку со звучанием разных инструментов, а затем убирает игрушки ширму и там повторяет игру, а дети угадывают.
Воспитатель: Ребята, Мишка благодарит вас за то, что он весело провёл время и узнал названия музыкальных инструментов и их звучание.
Нашему гостю пора возвращаться домой к своим друзьям. Давайте с ним попрощаемся.
Дети: До свидания, Мишка, ждём тебя ещё в гости.
Воспитатель: Дети, вы молодцы, как дружно и быстро вы помогли Мишке, а в процессе и вы узнали описание и звучание музыкальных инструментов.
16.09.2024
воспитатель: Орлова А.В.